Как выбрать велосипед? | ЗОЖ. Здоровый образ жизни: спорт, тренировки, питание

Как выбрать велосипед?

Перед тем, как обзавестись велосипедом, придется изучить несколько теоретических аспектов. Какой велосипед выбрать – шоссейный или городской? Сколько скоростей вам нужна, какую выбрать раму?

Перед покупкой велосипеда нужно иметь четкое понимание того, зачем он вам нужен. Если вы хотите ездить в прогулочном темпе по паркам, то вам нужен круизер, городской велосипед. Эти модели оборудованы низкой рамой и минимальным количеством скоростей, они довольно тяжелые. Посадка на таком велосипеде будет практически вертикальной, модели комплектуются широким удобным седлом и местом для перевозки вещей – багажником или корзиной. Городские велосипеды имеют незначительную амортизацию, но для катания в парке она особенно не нужна. Оптимальный диаметр колес для такого велосипеда – 28 дюймов, на таких неудобно передвигаться по горной местности, но они идеально подходят для городских условий.

Если же вы хотите кататься по местности с неровным рельефом, то нужно выбирать среди горных велосипедов. Эти модели оборудованы широкими колесами с основательным протектором для хорошего сцепления с дорогой, у них есть несколько скоростей и амортизаторы. Горные велосипеды с амортизаторами на передней вилке называются хардтейлами, также они могут быть иметь две подвески. Двухподвесные велосипеды хорошо смягчают все удары, а хардтейлы хороши тем, что они реже ломаются, так как у них меньше элементов.

Если вы планируете кататься по шоссе, и вас привлекает скорость, то сделайте выбор в пользу шоссейного велосипеда. Эти модели не содержат подвесок, у них жесткая вилка и легкие колеса, что позволяет развивать высокую скорость.

Важна выбирать велосипед по его предназначению. Горные велосипеды не подходят для города, потому что их толстая резина будет требовать от вас больших затрат энергии, при этом скорость не будет выше. Шоссейные велосипеды рассчитаны на дороги с гладким покрытием, на нем можно получить хорошие кардио-нагрузки. Рассмотрите также гибридные модели, они представляют собой сочетание шоссейного и туристического велосипеда, поэтому на них удобно отправляться в длительные поездки, вы получите хорошую скорость без ущерба комфорту. 

Выбор велосипеда по росту

Для того, чтобы вам было комфортно, выбирайте велосипед по размеру рамы. При выборе можно руководствоваться специальными таблицами, но в первую очередь лучше отталкиваться от собственных ощущений. Седло на велосипеде устанавливается вручную, его необходимо расположить так, чтобы ступни могли в любом положении естественным образом упираться в педали. Если вы с трудом достаете до педалей, значит, седло нужно опустить.

Выбор велосипеда по количеству скоростей

Необходимое количество скоростей зависит от того, по какой местности вы собираетесь ездить, чем больше на ней неровностей, подъемов и спусков, тем больше скоростей потребуется. Не нужно ориентироваться на максимальное количество, если вы не будете ездить по гористой местности и участвовать в велогонках, то большое количество передач вам только помешает.

Тормозная система

Лучшими для велосипедов считаются дисковые тормоза, они очень надежные и выдают быструю реакцию, но стоят они немного дороже других тормозных систем.

Дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими, гидравлические качественнее, но они самые дорогие в своем классе.

Наиболее распространенным выбором являются ободные тормоза, оборудованные ими велосипеды обходятся дешевле, их легко менять и обслуживать. Однако, они оказывают влияние на износ колеса и требуют прикладывать больше усилий. На мокрой или грязной дороге ободные тормоза не покажут высокой эффективности.

Барабанные тормоза устанавливают на городские и детские велосипеды. Для того, чтобы затормозить на такой модели велосипеда, потребуется прокрутить педали назад. Барабанные тормоза хорошо срабатывают в любую погоду и на любой дороге, они подходят тем, у кого слабые руки, но такие модели нельзя устанавливать на велосипеды с задними переключателями, иначе цепь будет постоянно соскакивать.

Рама

На большинстве велосипедов рамы изготовлены из алюминия, это легкий и доступный материал, но встречаются также из карбона и стали. Сталь намного тяжелее алюминия, но при этом она гораздо прочнее. Карбон намного легче алюминия и намного прочнее, чем сталь, но он намного дороже, поэтому данный материал используется только для велосипедов из класса премиум.

Руль

Существует несколько разновидностей руля:

  • Drop Bar – легкая форма, распространена для шоссейных велосипедов и просто создана для большой скорости. Однако, имеются и минуты, дроп бар предполагает сильно наклоненное положение тела велосипедиста, от которого часто болит спина;
  • Flat Bar – формы для горных и дорожных велосипедов, такой руль будет намного тяжелее, зато он позволяет сидеть в расслабленном положении, не напрягая запястья, руки и плечи. Из-за руля такой формы вы лучше увидите препятствие на пути;
  • Riser Bar – встречается на горных моделях, руль слегка изогнут вверх и наклонен к велосипедисту. Райзер баз позволяет сидеть прямо и владеть широким обзором перед собой, форма обеспечивает хороший контроль ситуации на дороге.

Детали, о которых нельзя забывать

Вместе с велосипедом потребуется купить несколько полезных вещей для безопасности и удобства поездок:

  • Звонок для привлечения внимание пешеходов;
  • Аптечка велосипедиста;
  • Насос;
  • Замок;
  • Светоотражающие катафоты для выездов в темное время суток;
  • Корзинка или сумка для вещей;
  • Крылья, без них ездить под дождем и по грязной дороге будет неприятно.

Оценивая выбранную модель велосипеда, следует обратить внимание на ее ремонтопригодность. Большинство велосипедах, которые продаются в неспециализированных магазинах, являются одноразовыми. Если для сборки велосипеда используются аналоги устаревших запчастей, то отремонтировать его будет невозможно, так как их давно уже нет в продаже.


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: